«Удачное время» > «Куча-мала» > «Автошины» > Прорезиненный фундамент, 14-сен-2022г... 01-окт-2022г.
Шесть забетонированых автопокрышек станут хорошей опорой для старой дровни

   На следующий год после приобретения дачного участка в Лотошинском районе Московской области мы в укромном месте поставили дровню. Конечно, никто не собирался жить на даче круглогодично и топить дровами русскую печь. Но, с одной стороны, бывает приятно просто почидеть вечерком у костра. С другой, очень вкусной получается курочка, поджаренная на открытом огне. В любом случае для таких мероприятий требуется не мало дров, которые непременно должны быть сухими. И лучше всего они подсыхают в закрытом помещении. А еще эта постройка используется в качестве хозяйственного блока, в котором можно хранить то, что пока еще жалко выбросить.

Прорезиненный фундамент на даче

   Свою дровню мы используем по полной программе. Там лежат какие-то старенькие стулья, пластиковые ящики для сбора урожая, что-то из садового инвентаря. В итоге вес, который давит на подложенные строительные блоки, довольно приличный. А грунт на нашей территории слишком влажный и, если положить на землю кирпич, а сверху придавить тонной груза, он вдавится в почву. Как-то я задумал приподнять свой большой домик с помощью домкрата. Подложил под него один кирпич - тот утонул, второй и третий отправились вслед за первым. Четвёртый, пятый, шестой... После этого я стал использовать подложки с большей площадью, чтобы они не проваливались. Когда наша дровня стала наклоняться к забору, стало ясно, что и здесь вместо бетонных блоков потребуется что-то более существенное.

   При этом я давно заметил в Интернете, что народ успешно использует старые автомобильные покрышки для изготовления фундамента. Кто-то наполняет их песком, иные заливают бетоном. Мне подумалось, что можно попробовать и для начала купил пару мешков пескобетона по 40 килограммов в каждом. Для увеличения объема были использованы деревянные распорки, изготовленные из видавших виды досок. Сперва сделал одну эталонную, пометив ее буквой «Э», а потом на ее основе еще по четыре штуки на одну покрышку.

Одна доска была образцом и по ней вырезались остальные распорки для автомобильных покрышек

   Впрочем, заполнять полностью автошину бетоном я не стал. Это не экономно и колеса получились бы слишком тяжелыми. Ведь, как потом выяснилось, на каждое из шести колес у меня ушло по мешку пескобетона. И это с учетом того, что я задействовал «наполнитель» - пустые стеклянные бутылки из-под пива, которые до этого хранились на всякий случай в укромном месте. И этот случай настал. По ходу пьесы довелось задействать не только чистую стеклотару, но и ту, которая уже использовалась однажды для укрепления склона у ручья.

Стеклотару пришлось старательно отмывать от грязи, а потом еще надевать крышки и закреплять их скотчем

   Сначала каждая бутылочка закрывалась своей крышечкой, а затем для надежности все фиксировалось скотчем. Это с той целью, чтобы раствор не затекал внутрь. Иначе потеряется весь смысл использования такого «наполнителя». А так получилось внутри каждой покрышки десятка по полтора стеклянных полостей с воздухом. На мой взгляд конструкция достаточно прочная, чтобы выдержать на себе нашу дровню.

В каждую шину мы заложили штук по пятнадцать стеклянных бутыло и залили бетон

   Готовить научное обоснование на основе давно забытого сопромата я, пожалуй, не стану. Но хотя бы какие-то доводы приведу. На настоящий момент под дровней установлено не более девяти строительных блоков и площадь их соприкосновения с грунтов составляет около 0,72 квадратного метра. В то же время наш «прорезиненный фундамент» рассчитывается с учетом того, что наружный диаметр шины равен 0,65 метра, а внутренний - 0,35. По формулам из школьного курса не трудно вычислить разницу между площадями большого и малого кругов. Она составит 0,2356 для одного колеса, а для шести значение составит 1,4137 квадратного метра. Заметьте, это вдвое больше, чем площадь девяти блоков, хотя и также вдвое меньше площади основания нашей дровни.

Таким способом мы посчитали, сколько нужно подложить под дровню колес и какова площадь соприкосновения

   Думается, что такая опора окажется более надежной. К тому же сама резина выступит в качестве гидроизоляции и не позволит влаге поступать от земли к деревянным деталям нашего хозблока. Это позволит ему прослужить несколько дольше. Что же касается колес, то мы пока ждем, пока бетон хорошенько высохнет в течение месяца, а потом обязательно подсунем фундамент под дровню.

   01-окт-2022г: Выждав не менее месяца, пока хорошо застынет бетон, я приступил к установке своих бетонированных колес. Для этого был задействан ранее приобретенный домкрат. Подложив под него деревянную доску, я приподнял свою постройку и сначала удалил из-под нее строительные блоки, а потом подсунул более надежные основания. Где-то пришлось подложить под колеса битый кирпич, где-то покрышки легли и без того хорошо. Я попытался расшатать конструкцию, чтобы выявить ее слабые места, но дровня не сдвинулась с места. Однако, окончательно все станет ясно весной, когда после зимних снегов все растает и будет видно, следует ли вносить какие-то корректировки.

Если все будет так хорошо, потом поднимем и свои дачные домики на колеса

Декоративный забор специально для сайта «Удачное время»
Сайт «Отзовик» - сколько людей, столько мнений.

Яндекс.Метрика



Карта сайта



О самом разном, что может случиться на даче.
Куча-мала


О том, как можно использовать изношенные автомобильные шины
Автошины


О том, как можно добывать дрова для дачного участка
Дрова


О том, что полезного можно сделать на даче из обычных поддонов
Поддоны


Техническая вода очень удобна для того, чтобы искупаться или помыть посуду, а также для полива растений на даче
Техническая вода




бизнес-центр бородино | ингредиенты для косметики оптом купить


© В.И.Н.
2011-2024 г.
Соглашение
пользователя