На следующий год после приобретения дачного участка в Лотошинском районе Московской области мы в укромном месте
поставили дровню. Конечно, никто не собирался жить на даче круглогодично и топить дровами русскую печь. Но, с одной стороны, бывает
приятно просто почидеть вечерком у костра. С другой, очень вкусной получается курочка, поджаренная на открытом огне. В любом случае
для таких мероприятий требуется не мало дров, которые непременно должны быть сухими. И лучше всего они подсыхают в закрытом помещении.
А еще эта постройка используется в качестве хозяйственного блока, в котором можно хранить то, что пока еще жалко выбросить.
Прорезиненный фундамент на даче
Свою дровню мы используем по полной программе. Там лежат какие-то старенькие стулья, пластиковые ящики для сбора урожая,
что-то из садового инвентаря. В итоге вес, который давит на подложенные строительные блоки, довольно приличный. А грунт на нашей территории
слишком влажный и, если положить на землю кирпич, а сверху придавить тонной груза, он вдавится в почву. Как-то я задумал приподнять свой
большой домик с помощью домкрата. Подложил под него один кирпич - тот утонул, второй и третий отправились вслед за первым. Четвёртый, пятый,
шестой... После этого я стал использовать подложки с большей площадью, чтобы они не проваливались. Когда наша дровня стала наклоняться к
забору, стало ясно, что и здесь вместо бетонных блоков потребуется что-то более существенное.
При этом я давно заметил в Интернете, что народ успешно использует старые автомобильные покрышки для изготовления фундамента.
Кто-то наполняет их песком, иные заливают бетоном. Мне подумалось, что можно попробовать и для начала купил пару мешков пескобетона по 40 килограммов
в каждом. Для увеличения объема были использованы деревянные распорки, изготовленные из видавших виды досок. Сперва сделал одну эталонную,
пометив ее буквой «Э», а потом на ее основе еще по четыре штуки на одну покрышку.
Впрочем, заполнять полностью автошину бетоном я не стал. Это не экономно и колеса получились бы слишком тяжелыми.
Ведь, как потом выяснилось, на каждое из шести колес у меня ушло по мешку пескобетона. И это с учетом того, что я задействовал «наполнитель» -
пустые стеклянные бутылки из-под пива, которые до этого хранились на всякий случай в укромном месте. И этот случай настал. По ходу пьесы
довелось задействать не только чистую стеклотару, но и ту, которая уже использовалась однажды для укрепления склона у ручья.
Сначала каждая бутылочка закрывалась своей крышечкой, а затем для надежности все фиксировалось скотчем. Это с той целью, чтобы
раствор не затекал внутрь. Иначе потеряется весь смысл использования такого «наполнителя». А так получилось внутри каждой покрышки десятка по
полтора стеклянных полостей с воздухом. На мой взгляд конструкция достаточно прочная, чтобы выдержать на себе нашу дровню.
Готовить научное обоснование на основе давно забытого сопромата я, пожалуй, не стану. Но хотя бы какие-то доводы приведу. На
настоящий момент под дровней установлено не более девяти строительных блоков и площадь их соприкосновения с грунтов составляет около 0,72 квадратного метра.
В то же время наш «прорезиненный фундамент» рассчитывается с учетом того, что наружный диаметр шины равен 0,65 метра, а внутренний - 0,35.
По формулам из школьного курса не трудно вычислить разницу между площадями большого и малого кругов. Она составит 0,2356 для одного колеса, а
для шести значение составит 1,4137 квадратного метра. Заметьте, это вдвое больше, чем площадь девяти блоков, хотя и также вдвое меньше площади
основания нашей дровни.
Думается, что такая опора окажется более надежной. К тому же сама резина выступит в качестве гидроизоляции и не позволит влаге
поступать от земли к деревянным деталям нашего хозблока. Это позволит ему прослужить несколько дольше. Что же касается колес, то мы пока ждем,
пока бетон хорошенько высохнет в течение месяца, а потом обязательно подсунем фундамент под дровню.
01-окт-2022г: Выждав не менее месяца, пока хорошо застынет бетон, я приступил к установке своих бетонированных колес.
Для этого был задействан ранее приобретенный домкрат. Подложив под него деревянную доску, я приподнял свою постройку и сначала удалил из-под
нее строительные блоки, а потом подсунул более надежные основания. Где-то пришлось подложить под колеса битый кирпич, где-то покрышки легли и
без того хорошо. Я попытался расшатать конструкцию, чтобы выявить ее слабые места, но дровня не сдвинулась с места. Однако, окончательно все
станет ясно весной, когда после зимних снегов все растает и будет видно, следует ли вносить какие-то корректировки.