Платформа «Трикотажная» на северо-западе Москвы в половине седьмого утра. Дачники с сумками и тележками готовятся встречать
приближающуюся электричку, следующую от Рижского вокзала до самой Шаховской, проезжая Красногорск и Дедовск, Истру и Волоколамск. В городе
на реке Ламе у нас будет пересадка, но для начала следует еще проснуться пораньше, чтобы собраться и вызвать такси, потому что рассчитвать в
столь ранний час на маршрутки бессмысленно. В нашем районе на них и в середине дня надеяться не следует, а рано утром и поздно вечером вовсе
не дождешься.
Проезд на дачу
Так, пока в доме вновь не появилось собственное авто, мы ездили на дачу в последние два-три года. С вечера в Яндексе находили
расписание автобусов «Волоколамск-Лотошино» и прикидывали, каким рейсом лучше выехать на электричке. Потом раненько перед выходом из дома вызывали
машину через Яндекс-Такси. Езды семь-восемь километров и до начала часа пик дорога обходилпась нам примерно в 150 рублей на двоих. Ещё 624 рубля
отжимает железная дорога. В автобусе №28 этим летом мы оставляли по 224 рубля за каждую поездку парой. Здесь можно было бы сэкономить на такси,
если прибыть на пару часов позже и сесть на рейс до Микулино.
Беда в том, что в Лотошино мы первым делом заходим в местный супермаркет «Пятерочка», где затариваемся всем необходимым, что
можно купить существенно дешевле, чем в дачном магазине «Продукты». Если разница в цене пива составляет хотя бы 25 рублей, то десятью бутылками
отбивается поездка на такси. Такая простая арифметика. К тому же, по соседству можно купить только замороженное мясо, а охлажденные бедрышки
продаются исключительно в райцентре. Поэтому к трем числам 150+624+224 следует добавить 250 за таксомотор до нашего СНТ. В итоге получается
1248 рублей в одну сторону, а в обратную будет на сто или даже сто пятьдесят дороже, потому что возвращаемся мы вечером, когда у Яндекс-Такси
тарифы значительно выше утренних. В любом случае сумма составляет не менее двух с половиной тысяч рублей.
Если воспользоваться тем же смартфоном и проложить маршрут от нашего дома до дачного участка, получается расстояние в полторы
сотни километров. Туда-обратно - триста км. Теперь давайте посчитаем, каким будет расход топлива, если ехать на автомобиле. Не будем бросаться
в крайности и примеряться к малолитражкам, в которых порой не увезти даже то, что можно прихватить с собой в электричку. Пусть наше авто будет
съедать по десять литров бензина на сотню. Тот же АИ-95 сегодня стоит около пятидесяти рублей за литр. Выходит: триста километров - тридцать литров -
полторы тысячи рубликов. Согласитесь, если ехать вдвоем, это уже выгоднее, чем пользоваться общественным транспортом. Когда же у вас большой
микроавтобус, у которого официально подключен газ, стоимость топлива обойдется примерно в ту сумму, только народу можно посадить гораздо больше и
вещичек со стройматериалами можно набить внутрь поболе. И еще одно преимущество - на своем авто можно остановиться в дороге в любом месте или
даже куда-то свернуть, чтобы полюбоваться местными красотами. Мы, например, на прошлой неделе заезжали на Ярополецкую сельскую ГЭС полюбоваться.
Она уже восемьдесят лет не работает, но посмотреть все равно интересно.
В то же время мы с вами прекрасно понимаем, что все приведенные расчеты можно считать действительными только с точки зрения
пассажира. Что же касается владельца транспортного средства, то на него наваливается множество плановых и не запланированных заранее затрат.
Даже если не брать во внимание стоимость покупки авто, сюда следует отнести расходы на техосмотр и страховку, на парковку и стандартное ТО
(техническое обслуживание), ремонт и штрафы за превышение скорости или парковку в неположенном месте. Что уж говорить, когда приходится покупать
гараж или хотя бы оплачивать платную стоянку. Деньги, деньги, деньги... И все-таки гораздо легче вести дачное хозяйство, если у вас есть хоть
какой-то автомобиль, чем таскать все на себе.